Защита прав потребителей

Каждый из нас практически ежедневно приобретает различные товары и услуги, следовательно, является потребителем. К сожалению, иногда радость от покупки быстро проходит по причине того, что товар или услуга оказываются некачественными, а при обращении к продавцу вдруг выясняется, что покупатель прав ровно до тех пор, пока не внёс деньги в кассу.

По этой причине споры по делам о защите прав потребителей давно стали одной из наиболее распространённых категорий гражданских дел в российских судах общей юрисдикции.

Основным нормативно-правовым документом, регулирующим отношения между продавцами товаров и услуг и потребителями, является Закон РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г., в соответствии с которым были приняты «Правила продажи отдельных видов товаров», «Правила продажи товаров дистанционным способом», «Правила продажи товаров по образцам» и другие.

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» Потребитель - это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности

Действующее в области защиты прав потребителей законодательство гарантирует потребителю следующие права:

* право на получение полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), продавце (исполнителе, изготовителе);

* право на приобретение качественного товара или услуги;

* право на безопасность товара (работы, услуги);

* право на полное возмещение убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества, в том числе и компенсацию морального вреда;

* право на судебную защиту своих прав (важно отметить, что потребители освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче иска в суд в защиту свои прав).

Несмотря на кажущуюся простоту споров по делам о защите прав потребителей, эта простота весьма относительна из-за неточности формулировок как в самом Законе РФ «О защите прав потребителей», так и в принятых на его основаниях подзаконных актах. Добавляют путаницы и постановления Правительства Российской Федерации, в соответствии с которыми, например, один и тот же товар, в зависимости от наличия или отсутствия в нём недостатков, может относиться или не относиться к технически сложному товару.    

Компания «Легист Самара» поможет Вам разобраться во всех юридических хитросплетениях правоотношений продавца и потребителя с оптимальным сочетанием цены и качества.

Обратите внимание, шансы на успех будут значительно выше, если Вы:

-  своевременно примете меры по защите своих прав самостоятельно или с помощью юристов нашей компании;

-  сохраните все документы, относящиеся к товару или услуге (кассовый и/или товарный чек, договор купли – продажи или оказания услуг, кредитный договор, доставочная накладная, акты выполненных работ, акты проверки качества, заключения экспертизы электронная переписка с продавцом и т.д.).