Скупой платит дважды

Покупатель получил компенсацию 35 тыс. рублей за некачественный смартфон

Если покупатель недоволен качеством приобретенного товара, он вправе его вернуть. Однако не всегда вопрос решается сразу. Тогда к спору привлекается суд. Но и в этом случае отстоять свои права получается, лишь предоставив неоспоримые доказательства.

05.06.2017 18:13:27
Обновлено: 05.06.2017 18:14
Фоторепортер: Юлия РУБЦОВА
В августе 2016 года жительница Чапаевска приобрела недорогой смартфон в одной из торговых точек ОАО «МегаФон Ритейл». Через месяц аппарат перестал заряжаться, а потом попросту отключился. Устное обращение покупателя в сервисный центр компании привело к тому, что телефон все же включили, но официально никаких недостатков в нем не нашли. Увы, через некоторое время ситуация повторилась. Женщина вновь обратилась в сервисный центр и получила заключение: «активен индикатор попадания жидкости», однако ни следов коррозии, ни следов жидкости в приборе обнаружено не было. Как впоследствии выяснилось, индикатор становится активным даже при прикосновении к смартфону влажными руками. Но в гарантийном обслуживании клиенту салона было отказано. И тогда покупатель обратился к юристу.
«Мы организовали проведение независимой экспертизы, - рассказал «ВК» руководитель юридической компании «Легист Самара» А.А. Аминчиков. - В результате было установлено, что дефект вызван неисправностью основной платы устройства. Следов нарушения правил эксплуатации мобильного телефона не обнаружено».
Но даже такое заключение не стало аргументом для возврата денег магазином. Как пояснили «ВК» в ОАО «МегаФон Ритейл», в первом случае неисправность не подтвердилась, во втором исследование показало наличие следов «залития аппарата жидкостью».
Получив отказ, юристы предложили покупателю доказывать свою правоту в суде. Но при этом требовать не просто возврат стоимости спорного товара (5,2 тыс. рублей), а включить к взысканию расходы на проведение экспертизы, подготовку претензии, неустойку за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя и сроков проведения ремонта, разницу между ценой товара (на момент суда стоимость смартфона повысилась), плату за предоставление кредита и компенсацию морального вреда. И в итоге суд удовлетворил заявленные исковые требования. По его решению, кроме стоимости телефона, магазину пришлось выплатить еще более 35 тыс. рублей.
А.А. Аминчиков,

А.А. Аминчиков,

руководитель юридической компании «Легист Самара»:

- Покупатель может самостоятельно защищать свои права в суде, если располагает достаточными юридическими знаниями и временем. В Интернете можно скачать исковое заявление, подходящее к вашей ситуации. Но в ходе рассмотрения дела могут возникнуть дополнительные вопросы, которые потребуют специальной юридической помощи. Поэтому желательно перед судебным спором провести консультацию с юристом.

 

http://www.vkonline.ru/content/view/183855/skupoj-platit-dvazhdy