Как вручить претензию

Как вручить претензию продавцу?

Закон РФ «О защите прав потребителей» не предусматривает обязательный досудебный претензионный порядок разрешения споров.  Тем не менее, мы твёрдо убеждены, что прежде чем обратиться в суд с исковым заявлением, следует направить претензию продавцу (исполнителю). Причины этому очевидны, во-первых, спор может закончиться фактически не начавшись и ваши требования будут удовлетворены продавцом (исполнителем) после ознакомления с грамотно составленной претензией. Во-вторых, если этого не произойдёт, то вручением претензии вы зафиксируете дату обращения с соответствующим требованием, что важно для исчисления сроков, установленных Законом для удовлетворения отдельных требований потребителей.     

Последние изменения в законодательстве позволяют направлять претензии (юридически значимые сообщения) в том числе посредством электронной почты, факсимильной и другой связи, а также в иной форме, соответствующей характеру сообщения и отношений, информация о которых содержится в таком сообщении, когда можно достоверно установить, от кого исходило сообщение и кому оно адресовано. При этом следует знать, что бремя доказывания факта направления (осуществления) сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение.

Чтобы впоследствии избежать необходимости доказывания факта принадлежности электронных адресов тому или иному лицу, мы рекомендуем направлять претензии в бумажном виде, а их содержание дублировать отправкой по электронной почте на адрес продавца (исполнителя), тем более, если претензию вы отправляете обычной почтой.  

Претензия вручается в двух экземплярах. Один экземпляр передаётся представителю продавца (исполнителя), на втором попросите поставить дату принятия, указать фамилию принявшего сотрудника, подпись и, при наличии, печать. Как говорилось в начале настоящей статьи,  обязательный досудебный претензионный порядок разрешения споров по делам о защите прав потребителей Законом не установлен. В этой связи продавец вправе не принимать у вас претензию. По этой же причине вы в свою очередь не обязаны заполнять какие-то бланки заявлений продавца. По нашему мнению, не стоит переживать или, тем более, устраивать скандал по поводу отказа в принятии продавцом вашей претензии, требовать жалобную книгу и грозить продавцу карами небесными. Поверьте, опытного продавца этим не проймёшь. В этом случае претензию следует отправить заказным письмом (можно без уведомления, главное, сохранить квитанцию об отправке, чтобы отследить движение письма), либо с описью вложения (в описи указать – «претензия о расторжении договора»). 

В том случае, если по каким-то причинам вы согласились продублировать свои требования на бланке продавца, отнеситесь очень внимательно к его заполнению. Не стесняйтесь выяснять содержание непонятных вам пунктов и вычёркивать те, которые вам не нужны. Обратите внимание на то, правильно ли указаны даты в бланке, предложенном продавцом и подписан ли должностным лицом продавца (исполнителя).

Если у вас остались вопросы, наши специалисты на них с удовольствием ответят, наши контакты


Адрес: г. Самара, ул. Советской Армии, д. 180/1, офис 808

Телефон: 8 (846) 267-13-17

E-mail: post@legistsamara.ru