Как передать товар на проверку качества или экспертизу

После получения (как вручить претензию продавцу можно прочитать здесь) ваших требований, предусмотренных ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец вправе потребовать передать ему товар на проверку качества. Иногда продавец может предложить вам самостоятельно обратиться в сервисный центр. Так вот, сразу следует отметить, что соглашаться на такое предложение не следует по целому ряду причин.

Во-первых, Закон прямо обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества и при необходимости провести проверку качества.

Во-вторых, сервисные центры не проводят проверку качества, если такое требование предъявляется к ним в качестве единственного, без предъявления требования устранения недостатков в товаре. Т.е. если сервисный центр и примет у вас товар, то только в ремонт (а он вам может быть не нужен, если вы хотите вернуть деньги за товар).

В-третьих, сервисный центр далеко не всегда является уполномоченной организацией именно изготовителя или продавца, кроме того, объём их полномочий не известен.    

В-четвёртых, деньги за товар вы платили всё же продавцу, с него вы и будете их требовать обратно, если для этого возникнут законные основания.

Если при обращении к продавцу вы продемонстрировали недостаток в товаре, но продавец не готов провести проверку качества на месте и по её результатам принять решение – не оставляйте товар. Закон предоставляет вам право участвовать в проведении проверки качества, поэтому просите указать место, дату и время проведения проверки и доставьте товар туда самостоятельно.

Если по каким-то причинам вы всё же решили передать товар продавцу для проверки и не принимать в ней участие, потребуйте составить документ, в котором будет отражено состояние товара на момент передачи: внешний вид товара, наличие пломб, заводских наклеек и шильдиков, царапин, вмятин, сколов, трещин, потёртостей и т.д., их локализацию, а также комплектность товара, наличие заводских наклеек и шильдиков.  

Своё несогласие с результатами проверки качества вы можете изложить в письменном виде и передать продавцу. В случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков продавец обязан провести экспертизу за свой счёт. Своё несогласие с результатами проверки качества вы можете изложить в письменном виде и передать продавцу. Однако следует знать, что в случае, если экспертиза установит, что недостаток возник по вашей вине, вам придётся оплатить расходы продавца на проведение этой экспертизы и связанные с ней расходы.   

Порядок передачи товара на экспертизу аналогичен порядку передачи товара на проверку качества.

В том случае, если ваш спор с продавцом дошёл до суда и ваши требования удовлетворены, вернуть товар лучше после того, как продавец исполнит решение суда.

Если у вас остались вопросы, наши специалисты на них с удовольствием ответят, наши контакты


Адрес: г. Самара, ул. Советской Армии, д. 180/1, офис 808

Телефон: 8 (846) 267-13-17

E-mail: post@legistsamara.ru